Министерство образования и науки Российской Федерации

Центр психологической работы МсСВУ
Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ "ФИРО"

 

b_300_200_16777215_00_images_stories_images_xlam_kollektiv_psihologi1.jpg

Руководитель Центра психологической работы МсСВУ (ЦПР МсСВУ): 

Пичкур Александр Дмитриевич, почетный работник образования, педагог-психолог высшей категории.

(моб.тел. +79031554225)

 

 

 

 

 

Педагоги-психологи ЦПР МсСВУ:

  • Скубак-Свирина Ольга Григорьевна, педагог-психолог 1-го учебного курса.
  • Маняткина Надежда Вячеславовна, педагог-психолог 2-го учебного курса (педагог-психолог высшей ка­те­го­рии).
  • Лушкина Алла Николаевна, педагог-психолог 3-го учебного курса (педагог-психолог высшей ка­те­го­рии).
  • Филиппова Ирина Борисовна, педагог-психолог 4-го учебного курса.
  • Пичкур Александр Дмитриевич педагог-психолог 5-го учебного курса (педагог-психолог высшей ка­те­го­рии).
  • Головина Светлана Евгеньевна, педагог-психолог 6-го учебного курса (педагог-психолог первой ка­те­го­рии).
  • Абидова Венера Наримановна, педагог-психолог 7-го учебного курса (педагог-психолог высшей ка­те­го­рии).

 

Цель деятельности Центра психологической работы:
-реализация требований Положения о психологической службе Вооруженных сил Российской Федерации, введенного в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 сентября 2015 №576 в интересах сохранения психического здоровья участников образовательной деятельности в училище, психологического обеспечения внедрения ФГОС ООО, создания и поддержания благоприятного психологического климата как основного условия всестороннего развития, саморазвития и социализации обучающихся, содействие формированию у них компетенций, необходимых для получения военной профессии и реализации личного профессионального плана.

 

Основные задачи, реализуемые Центром психологической работы:
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации в условиях реализации требований и идей ФГОС ООО;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в выявлении особенностей психофизиологического развития воспитанников и преодолении проблем в их обучении и воспитании;
- сбор и анализ статистических данных, психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды, проведение мониторинговых исследований в рамках деятельности федеральной экспериментальной площадки ФИРО «Педагогика достоинства как приоритетное направление обучения и воспитания в системе Минобороны России» и выработка рекомендаций для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
- повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса, поддержание благоприятного психологического климата в коллективах;
- содействие внедрению системы военно-профессиональной ориентации в образовательную деятельность училища, разработка методических материалов в рамках рабочей секции №2 учебно-методического объединения довузовских образовательных организаций Минобороны России по вопросам совершенствования военной направленности обучения, развитие у обучающихся предрасположенности к воинской деятельности, формирование у них профессионально важных психологических качеств и социальных компетенций, диагностика и коррекция профессиональной пригодности выпускников к обучению в военных вузах с преимуществом выбора профильных вузов Сухопутных войск.

 

Основные направления деятельности Центра психологической работы:

Основные направления работы ЦПР Цель работы 
 1. Психолого-педагогическая диагностика  Психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
 2. Психолого-педагогическое консультирование  Оказание помощи в решении психологических проблем суворовцам, педагогам, родителям (законным представителям) в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию.
 3. Коррекционно-развивающая деятельность  Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах суворовцев, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в училище.
 4. Психологическое просвещение  Формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
 5. Психологическая профилактика  Выявление и предупреждение дезадаптации воспитанников, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
 6. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса  Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды в соответствии с ФГОС ООО. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации.
 7. Военно-профессиональная ориентация  Формирование у воспитанников профессиональной предрасположенности к воинской деятельности, устойчивой мотивации и направленности личности на военную службу, психологической готовности к осознанному выбору профессии офицера с учетом склонностей, способностей и особенностей личностного развития.
 8. Организационно-методическая работа  Повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности, образовательных программ и проектов.

 

Приоритетные направления работы педагогов-психологов учебных курсов:

• 5 класс – «Создание психологической модели сопровождения процесса адаптации пятиклассников
в условиях реализации ФГОС ООО».
• 6 класс - «Развитие компетентности в личностном самопознании и личностном развитии младших подростков».
• 7 класс - «Развитие коммуникативной компетентности».
• 8 класс - «Развитие эмоционально-волевой сферы и формирование устойчивой учебной мотивации на фоне
позитивной «Я-концепции» обучающихся».
• 9 класс - «Предпрофильная подготовка. Психологическая подготовка к ГИА».
• 10 класс - «Развитие лидерских качеств будущих офицеров, активизация деятельности обучающихся по
профессиональному самоопределению».
• 11 класс - «Профессиональное самоопределение обучающихся и психологическая подготовка к ЕГЭ».

Используемые психолого-педагогические технологии: инновационные психотехнологии сопровождения образовательного процесса на основе применения современных средств психодиагностики АРМ-ВП, экспертиза и мониторинг образовательного пространства, здоровьесберегающие технологии; технологии обучающих игр и тренингов; информационные технологии; проектная деятельность, реабилитационные психотехнологии, арттерапия, библиотерапия, пескотерапия, ароматерапия и др.

 

Учебно-материальная база Центра психологической работы:

1.Методический кабинет.
2.Кабинет сенсорного развития и релаксации.
3.Комната психологической разгрузки.
4.Кабинет военно-профессиональной ориентации и профотбора.
5.Кабинет инновационных психотехнологий.
6.Кабинет военно-прикладной психологии.
7.Кабинет индивидуальных консультаций.
8.Рабочие кабинеты педагогов-психологов в роте.