Министерство образования и науки Российской Федерации

 

2611-3.jpg

 

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище МО РФ» присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Приказ №199 от 01.11.2013 о «Присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»»). Тема: «Педагогика достоинства как приоритетное направление обучения и воспитания элиты в системе Министерства обороны Российской Федерации». Научные руководители: Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук, профессор, директор ФИРО, Сарафанова Елена Витальевна, кандидат экономических наук, руководитель Центра экспертизы учебной продукции и маркетинга образовательных услуг.

Объект исследования: общеобразовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации (суворовские училища, президентские кадетские училища, кадетские корпуса).

Предмет исследования: приоритетные направления развития довузовского образования в системе Министерства обороны РФ, образовательный процесс довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ.

Гипотеза исследования (экспериментальной площадки). Существующая система общеобразовательных учреждений Министерства обороны не в полной мере обеспечивает потребность личности, общества и государства в подготовке всесторонне развитого гражданина, ориентированного на государственную и военную службу. Разработка единых взглядов на формирование и развитие довузовского образования в системе Министерства обороны РФ, приоритетных направлений их реализации; разработка, экспериментальная апробация и внедрение в практику обучения и воспитания инновационных подходов, методов, технологий и инструментария позволят разрешить противоречия между возрастающими требованиями к подготовке граждан для государственной и военной службы и уровнем общеобразовательной и профессиональной обученности, психологической готовности выпускников учреждений довузовского образования.

Основные задачи исследования (экспериментальной площадки):

  • исследование проблем соотношения общего среднего и профессионально-ориентированного допполнительного образования (военно-патриотический компонент);
  • исследование проблем внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий и разработка инструментария довузовского образования;
  • совершенствование структуры и повышения качества образовательного процесса в довузовских учебных заведениях МО РФ;
  • развитие системы психолого-педагогического сопровождения всесторонней подготовки воспитанников и деятельности довузовских образовательных учреждений МО РФ;
  • исследование проблем военно-профессиональной ориентации и профессионального отбора для продолжения образования в системе подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для государственной и военной службы;
  • развитие системы военно-патриотического воспитания и форммирования формирования гармонично развитой личности;
  • исследование проблем учебной книги для профессионально-ориентированного дополнительного образования.

Научная значимость:

  • анализ отечественных и зарубежных теоретических источников, накопленного практического опыта по проблеме развития образования, современных взглядов на систему обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях;
  • формулирование и разрешение противоречий между возрастающими требованиями к подготовке граждан для государственной и военной службы и уровнем общеобразовательной и профессиональной обученности, психологической готовности выпускников учреждений довузовского образования;
  • разработка единых взглядов на формирование и развитие довузовского образования в системе Министерства обороны РФ;
  • разработка инновационных подходов, методов, технологий обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях, психолого-педагогических условий их успешной реализации в работе с обучаемыми.

Практическая значимость исследования (экспериментальной площадки):

  • обобщение опыта обучения, воспитания и психологической подготовки воспитанников суворовских и кадетских училищ и его внедрение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений системы МО РФ и других ведомств;
  • формирование единой системы довузовского образования МО РФ, обеспечивающей координацию деятельности общеобразовательных учреждений и высших учебных заведений, реализацию ФГОС, ведомственных требований к комплексной подготовке воспитанников;
  • формирование на основе ФГОС содержания всесторонней подготовки воспитанников училищ, реализация гармоничного сочетания общеобразовательного образования и дополнительного подготовки, обеспечивающих подготовку граждан для государственной и военной службы с требуемым уровнем общеобразовательной и профессиональной обученности, психологической готовности и его реализация в образовательном процессе;
  • реализация подходов, требований, механизмов психолого-педагогического, материально-технического и иного обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях МО РФ;
  • разработка, адаптация, апробация и внедрение в образовательный процесс довузовских образовательный учреждений МО РФ инновационных подходов, методов, технологий, приемов и способов обучения и воспитания, современных средств педагогического воздействия, обеспечивающих качественную подготовку воспитанников.

Сроки проведения исследования (экспериментальной площадки): 2013-2020 гг.

Этапы проведения исследования (экспериментальной площадки):

  • 1 этап 2013-2014 гг. – предварительное исследование состояния довузовского образования в системе МО РФ и формирование федеральной, федеральной сетевой экспериментальной площадки.
  • 2 этап 2014-2016 гг. – исследование системы довузовских общеобразовательных учреждений МО РФ. Разработка единых взглядов на формирование и развитие довузовского образования в системе МО РФ, приоритетных направлений их реализации.
  • 3 этап 2017-2019 гг. – формирование и развитие системы довузовского образования МО РФ. Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей динамичное развитие общеобразовательных учреждений МО РФ. Разработка, экспериментальная апробация и внедрение в практику обучения и воспитания инновационных подходов, методов, технологий и инструментария.
  • 4 этап 2019-2020 гг. - развитие системы довузовского образования МО РФ. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей деятельность общеобразовательных учреждений МО РФ. Внедрение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений МО РФ, практику обучения и воспитания инновационных подходов, методов, технологий и инструментария.